LafargeHolcim приобретет у Bridgestone Americas компанию Firestone Building Products
- Приобретение ведущего поставщика коммерческих решений для кровли и оболочки зданий с целью обеспечения дальнейшего роста компании.
- Важный рубеж в позиционировании LafargeHolcim как глобального лидера в области инновационных и экологичных материалов и решений для строительства.
- Укрепление позиций на приоритетном для LafargeHolcim рынке США с годовым объемом продаж, превышающим 6 млрд долларов США.
- Планы по расширению в Европе и Латинской Америке, которые позволят компании лидировать в сегменте плоских кровель.
- Сделка, благодаря которой Bridgestone увеличит инвестиции в подразделение шинной продукции и перспективный бизнес решений в сфере мобильности.
Группа LafargeHolcim подписала соглашение о приобретении Firestone Building Products (FSBP), ведущего поставщика коммерческих систем кровель и оболочек зданий с головным офисом в США, объем чистых продаж которого в 2020 году (по оценкам) достиг 1,8 млрд долларов США, а показатель EBITDA — 270 млн долларов США. Это приобретение станет важным шагом в позиционировании LafargeHolcim как глобального лидера в области инновационных и экологичных материалов и решений для строительства.
Сделка оценивается в 3,4 млрд долларов США и будет финансироваться за счет собственных и заемных средств. При этом коэффициент чистого долга не должен опускаться ниже 2x. Ожидается, что прибыль от присоединения составит 110 млн долларов США в год на постоянной основе в течение двух лет после завершения сделки, ожидаемого во втором квартале. Приобретение Firestone Building Products приведет к повышению прибыли на акцию с первого года.
Ян Йениш (Jan Jenisch), генеральный директор LafargeHolcim: «Для меня огромная радость видеть, как наша компания входит в перспективный кровельный бизнес. Вместе в Firestone Building Products мы усилим свою позицию на североамериканском рынке, имеющем для нас первостепенное значение, и создадим глобальную платформу для инновационного развития компании. Это знаковое событие — стратегический шаг на пути к нашему глобальному лидерству в области инновационных и экологичных строительных решений, отвечающих потребностям людей и планеты. Я с большим уважением отношусь к руководству и команде сотрудников Firestone Building Products, обладающим исключительным отраслевым опытом, и с нетерпением жду, когда они станут частью семьи LafargeHolcim».
Паоло Феррари (Paolo Ferrari), президент, генеральный директор и главный операционный директор Bridgestone Americas: «Эта сделка откроет для Firestone Building Products новые перспективы роста и позволит Bridgestone сосредоточить свои ресурсы на дальнейших инвестициях в подразделение шинной продукции и быстрорастущий бизнес решений в сфере мобильности. Как и Bridgestone, LafargeHolcim — это международная компания с устойчивым финансовым положением и динамичной культурой.
Вместе мы будем заботиться о сотрудниках и клиентах Firestone Building Products и обеспечим процветание нашего бизнеса на долгие годы».
Тейлор Коул (Taylor Cole), президент Firestone Building Products: «Это знаменательное событие для команды Firestone Building Products, и мы с радостью смотрим в будущее, в котором будем работать с мировым лидером в области строительных материалов и решений. У нас есть отличная возможность ускорить свой рост, объединив передовые технологии и ноу-хау Firestone Building Products с глобальным охватом LafargeHolcim».
Компания Firestone Building Products (FSBP), основанная в 1980 году, входит в структуру Bridgestone Americas и токийской корпорации Bridgestone Corporation, ведущего производителя шин и экологичных решений в сфере мобильности, имеющих высокую социальную и потребительскую значимость. Приобретение FSBP укрепит положение LafargeHolcim на американском рынке, имеющем для компании первостепенное значение, и установит новый профиль роста (чистый годовой объем продаж — 6 млрд долларов США). Стабильное развитие FSBP, по расчетам LafargeHolcim, усилит ведущую позицию концерна за счет перекрестных продаж и дальнейших приобретений на условиях слияния. Используя свое присутствие в Европе и Латинской Америке, LafargeHolcim также намерен ускорить темп глобализации бизнеса.
Повсеместная урбанизация выступает катализатором мирового рынка плоских кровель, который в настоящее время оценивается примерно в 50 млрд долларов США. Выход в этот новый производственный сектор позволит LafargeHolcim обеспечить рост, опережающий рыночные показатели, за счет инновационных технологий и брендинга. Кроме того, LafargeHolcim использует с выгодой положение компании FSBP в быстрорастущем сегменте капитального ремонта и модернизации, на долю которого сегодня приходится большая часть ее продаж.
Качество кровли является причиной до 60 % энергопотерь здания. Для устранения этой проблемы FSBP предлагает эффективные решения на основе передовых технологий, в том числе холодные крыши, тепло- и гидроизоляционные системы. Помимо этого, «зеленые» крыши FSBP способствуют формированию более устойчивой городской среды. Эти технологии станут гармоничным дополнением для портфеля экологичных строительных решений LafargeHolcim, таких как «зеленый» бетон ECOPact и продукция EcoLabel, позволив компании быстрее выполнить свое обязательство по нулевым выбросам. Благодаря этому приобретению LafargeHolcim добавит к своей сети 15 производственных предприятий, 1800 точек продаж и три научно-исследовательские лаборатории. После завершения продажи головной офис FSBP останется в Нэшвилле, штат Теннесси, и все 1900 сотрудников компании перейдут в LafargeHolcim.