Передовое решение DOROMIX помогло стабилизировать слабый грунт при строительстве автомобильной дороги М-12
Во время строительства федеральной автомобильной дороги М-12 в той ее части, которая проходит в Нижегородской и Владимирской областях, строители успешно преодолели сложный участок грунта. Стабилизировать грунт и уложиться в сжатые сроки помог продукт компании ЦЕМЕНТУМ (экс-Holcim Россия) — комплексное минеральное вяжущее (КМВ) DOROMIX.
Чем важен проект М-12
Строительство автомобильной дороги М-12, финал которого запланирован на 2024 год, — проект федерального значения. Она соединит Москву с Казанью и Нижним Новгородом и станет частью транспортной артерии международного маршрута «Европа — Западный Китай». Эта скоростная автодорога позволит не только разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга», но и связать крупнейшие региональные центры с сетью скоростных дорог европейской части России.
Автомобильная дорога М-12 входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) — один из 13 национальных проектов, утвержденных Правительством РФ.
Какие задачи удалось решить при строительстве
Строители столкнулись с нестандартной задачей на четвертом по счету 123-километровом этапе дороги между Муромом и Арзамасом (Владимирская и Нижегородская области). Компания приступила к работам на участке ранней весной, поэтому работать предстояло в сложных условиях: грунт оказался переувлажнен, а сроки строительства были сжатыми.
Задача была успешно решена благодаря применению комплексного минерального вяжущего (КМВ) DOROMIX от компании ЦЕМЕНТУМ из портландцемента и негашеной извести. КМВ этой марки применяются по всей России при строительстве и реконструкции автомобильных дорог для укрепления и стабилизации грунта.
Марка и дозировка КМВ DOROMIX подбираются индивидуально для каждого грунта в зависимости от проведенных испытаний, на которых оцениваются эффективность физико-химического взаимодействия вяжущего с различными типами грунтов и требования конкретного проекта.
Какой продукт был применен и чем он оказался полезен
Вот что рассказала о проекте руководитель направления «Автомобильные дороги» в компании ЦЕМЕНТУМ Екатерина Хрищатая:
«Подрядчиком по работам на этом участке была компания „Статус-Грунт“ — наш многолетний надежный партнер.
Для решения комплексной задачи (осушение, стабилизация и укрепление грунта) было применено КМВ DOROMIX Special III CL-Q 60, в составе которого содержится качественный портландцемент и негашеная известь. Оно идеально для осушения, стабилизации и укрепления грунтов, в том числе переувлажненных, со сложным химическим составом и присутствием органики.
В результате подрядчику удалось достигнуть показателей качественно и в срок: решение с использованием одной готовой строительной смеси позволило „Статус-Грунт“ быстро начать и осуществить работы на объекте без перебоев и с использованием местного грунта вместо его замены».
«Применение КМВ DOROMIX в технологии укрепления грунтов позволило сократить стоимость работ по сравнению с классической технологией устройства основания из инертных материалов и существенно снизить нагрузку на дорожную сеть в регионе, которая обычно возникает при крупном строительстве, т. к. в этом случае не потребовались вывоз грунта и перевозка больших объемов инертных материалов», — добавил менеджер по продукту в ЦЕМЕНТУМ Дмитрий Воробьев.
Что рассказал о строительстве сам подрядчик
Вот как описал применение DOROMIX Петр Колоницкий, генеральный директор ООО «Статус-грунт» — компании-исполнителя работ:
«Ранее мы применяли известь при стабилизации и осушении грунтов, но под влиянием осадков грунт переувлажняется, поэтому его нельзя было использовать дальше. При этом не всегда возможно стабилизировать и осушать переувлажненный грунт цементом.
Начиная с 2019 года, с работы на объекте „Рынок ‚Левый берег‘ “ на МКАД в подмосковных Химках, мы решили испытать КМВ DOROMIX, которое показало себя как наилучшее решение в данном вопросе. И теперь при работе на слабых грунтах мы используем исключительно его.
Хочу отметить, что цена за весь комплекс работ сопоставима с использованием цемента и извести как отдельных компонентов, при этом результат лучше. Кроме того, дополнительными преимуществами являются стабильность поставок и сервисы дорожных инженеров на площадке, которые нам оказывает компания ЦЕМЕНТУМ».