В российском мостостроении впервые применили сверхпрочный фибробетон
Снижение затрат на эксплуатацию и ремонт объектов за счет повышения их качества и долговечности – стратегическая задача российской дорожной отрасли, зафиксированная в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». Решать эту задачу необходимо, в первую очередь, с помощью внедрения в строительную практику передовых материалов и технологий с повышенной долговечностью. Одна из таких технологий – применение сверхпрочного фибробетона (СПФБ). В мире он уже более 20 лет широко применяется для строительства и ремонта искусственных сооружений. Недавно СПФБ был впервые применен в российском мостостроении – в качестве ездового полотна, на участках скрытого ригеля автодорожной эстакады Москва-Сити Третьего транспортного кольца.
Работу провели в рамках планового ремонта с заменой конструкций деформационных швов. Добавленный слой из сверхпрочного фибробетона выполняет сразу 3 задачи - является верхней частью дорожной одежды, гидроизоляцией, и одновременно усиливает конструкцию – ведь этот материал отличается уникальной прочностью (на сжатие 150 – 200 МПа и 8-15 Мпа остаточной прочности на осевое растяжение) и долговечностью за счет водонепроницаемости и стойкости к абразивной нагрузке и химическим реагентам.
Сейчас участки ТТК в районе Москва-Сити из-за интенсивного дорожного движения очень быстро выходят из строя и требуют ремонта каждые два года. Использование сверхпрочного фибробетона на скрытом ригеле моста в разы увеличит долговечность конструкции с деформационными швами – и, соответственно, межремонтные сроки.
“Экономическая эффективность решения с использованием СПФБ достигается не только за счет большего срока службы, но и за счет более низкой стоимости материала по сравнению с полимерами, обычно использующимися в этих конструкциях. А с учетом всех социальных и экологических издержек от автомобильных пробок, которые образуются во время выполнения ремонтных работ — потери времени в пути, выбросы выхлопных газов автомобилей, затруднение проезда экстренных служб и так далее — эффект получается более чем существенный”, – отмечает Екатерина Рожкова, руководитель инфраструктурных проектов «Холсим Россия».
Участки слоя из сверхпрочного фибробетона производства Holcim были выполнены на крайних полосах движения внутренней и внешней сторон опоры №1 автодорожной эстакады Москва-Сити на Третьем транспортном кольце. Благодаря уникальной скорости набора материалом прочности движение по ремонтируемым полосам было открыто уже на вторые сутки после завершения укладки.
«Внедрение передовых технологий в мостостроение – это и новые возможности, и огромная ответственность для всех участников. Поэтому проект на ТТК Москва-Сити особенно важен для нас”, — подчеркнула коммерческий директор «Холсим Россия» Екатерина Молодцова. — Мы, как поставщики технологии сверхпрочного фибробетона, сопровождали проект на всех этапах строительства, начиная с проектирования и, конечно, будем осуществлять мониторинг его результатов. Мы благодарны всем участникам проекта: компании заказчика ГБУ «Гормост», проектной организации ООО «Резолют», работавшей при поддержке ООО «Сервис-МОСТ», подрядчику ООО «Миртекс». Будем рады снова сотрудничать с такими профессиональными и компетентными партнерами в будущих проектах”, — заключила Е.Молодцова.
* Сверхпрочный фибробетон – композитный материал на основе цемента с большим содержанием коротких и тонких стальных волокон.