ЦЕМЕНТУМ принял участие в строительстве автомобильного моста через Волгу в Самарской области

05 августа 2024

Новый мостовой переход стал частью автомобильного обхода Тольятти в составе федеральной трассы М-5 «Урал»

16 июля в Самарской области открыли движение по новой автомагистрали «Обход Тольятти», которая стала частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Ключевой участок трассы — автомобильный мостовой переход через Волгу длиной 3,75 км с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/ч.

Конструкция представляет собой четырехполосный стальной мост шириной 14,4 м по каждому направлению дороги с расчетными пролетными строениями длинной до 157,5 м. Мост опирается на 26 монолитных железобетонных опор с фундаментом на полых забивных трубосваях. Трубосваи забили с помощью специальной плавучей системы, устроенной на базе двух скрепленных между собой и дополнительно укрепленных барж и подъемного крана. На каждую из опор в русле реки пришлось по 32 трубосваи длиной до 66 м, а для береговых опор — по 21. В процессе строительства активно использовали плавучий бетонный завод, доставка бетона баржами не прекращалась даже зимой. Новый мост через Волгу входит в десятку самых протяженных инженерных сооружений России (находится на 10-ом месте).

С самого раннего этапа проекта компания ЦЕМЕНТУМ участвовала в строительстве как технический консультант и поставщик материалов для производства мостовых бетонов, работу курировали руководитель проектов сегмента «Транспортная инфраструктура» Сергей Фоменко и технический эксперт компании Семён Спиридонов. Эксперты ЦЕМЕНТУМ помогли с подбором составов и сырьевых компонентов для бетонных смесей с повышенными требованиям к сохраняемости и удобоукладываемости (не менее 6 часов), а также специализированных составов для реализации технологии скользящей опалубки. Перед началом бетонирования совместно разработанные составы успешно прошли производственные и макетные испытания. Кроме того, технические эксперты компании осуществили приобъектный контроль первых заливок растворов, чтобы внести коррективы в состав в случае выявления производственных факторов, влияющих на качество смесей.

Несмотря на сложность проекта, обусловленную необходимостью вести работы сразу с двух разных по высоте берегов навстречу друг другу и осуществлять бетонирование с единственного в стране плавучего бетонного завода «Белуга-1», строительство завершили в заявленные сроки. Этому способствовали своевременные поставки цемента с Вольского завода ЦЕМЕНТУМ, расположенного в соседней Саратовской области.

По словам временно исполняющего обязанности губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева, открытие нового автомобильного моста через Волгу — важнейшее событие для более 2 млн 700 тыс. жителей Самарско-Тольяттинской агломерации. Новая магистраль позволит увеличить экспортный потенциал предприятий Самарской области в 1,5 раза, а также будет способствовать развитию туристической привлекательности региона.

Подписаться на рассылку

Поделиться в соцсетях: