Техническая поддержка ЦЕМЕНТУМ как сервисный подход к реализации проектов.
Инженер Службы проектирования и строительства ЦЕМЕНТУМ Сергей Кулик рассказывает о работе сервисной модели компании, реализуемой в инфраструктурном и коммерческом строительстве.
Эта статья — часть цикла интервью с экспертами ЦЕМЕНТУМ, в которых они от первого лица раскрывают секреты эффективности компании. Всего в цикле 11 сервисов, и здесь пойдет речь о 3 из них: штамповых испытаниях, определении коэффициента уплотнения укрепленного грунта и технической поддержке на этапе пусконаладочных работ.
Эти три сервиса мы предоставляем клиентам в рамках технологии укрепления грунтов, позволяющей не вывозить грунт, а укрепить существующий для устройства основания дорог, складов или промышленных зданий с помощью линейки наших минеральных вяжущих.
Что такое сервисы и сервисный подход
Компания ЦЕМЕНТУМ придерживается сервисного подхода к продажам: мы не просто поставляем цемент на объекты клиентов, но становимся для них долгосрочным стратегическим партнером и консультируем строителей по наиболее эффективному применению продуктов компании.
Наши специалисты выезжают на объекты, помогают подобрать составы, отбирают пробы грунта, отправляют их в аккредитованную лабораторию и обеспечивают техподдержку. Мы ведем проекты на всех этапах, предоставляя качественную техподдержку клиентам ЦЕМЕНТУМ.

Как это работает
Определение коэффициента уплотнения укрепленного грунта — один из сервисов компании, который клиент получает при реализации технологии укрепления грунта с применением минеральных вяжущих компании. Инженеры ЦЕМЕНТУМ отбирают пробы укрепленного грунта из конструктива методом режущего кольца либо баллонным плотномером. Пробы передаются в аккредитованную лабораторию, где определяется фактическая плотность укрепленного грунта. Результатом сервиса является предоставление официальных протоколов испытаний с заключением о соответствии коэффициента уплотнения требованиям проекта и нормативно-технической документации.
Штамповые испытания — инженеры ЦЕМЕНТУМ проводят при помощи специального оборудования — статического штампа, испытания на объектах строительства (автомобильные дороги, логистические комплексы, технопарки и т.д) с предоставлением официальных протоколов штамповых испытаний аккредитованной лабораторией ЦЕМЕНТУМ о соответствии укрепленного конструктивного слоя проектным требованиям.
Предварительно при укреплении грунта минеральными вяжущими на пробном участке проводится определение значений модуля деформации и упругости штамповой установкой в количестве, требуемом нормативно-технической документацией.
После завершения полевых работ инженеры проводят камеральные работы по расчету модуля общей деформации, модуля упругой деформации, модульного коэффициента и анализ соответствия требованиям нормативно-технической документации. По итогу определения этих показателей составляется официальное заключение с фактическим результатом и передается заказчику в удобной ему форме (письменной или электронной). Наличие такого заключения позволяет подрядчикам удостовериться о соответствии конструктивного слоя из укрепленного грунта требованиям проекта и также оперативно сдавать работы.

Пусконаладочные работы — специалисты ЦЕМЕНТУМ оказывают техническую поддержку подрядчику, в которую входит:
- Контроль распределения минерального вяжущего.
- Определение режима работы ресайклера.
- Контроль качества перемешивания грунта с вяжущим.
- Контроль фактической влажности грунта и ее корректировка при необходимости.
- Определение режима уплотнения катками и составление акта пробного уплотнения.
- Отбор образцов смеси из-под ресайклера для определения соответствия требованиям нормативно-технической документации.
Данные мероприятия обеспечивают достижение проектных требований конструктивного слоя из укрепленного грунта.
Почему укрепление грунта — это выгодно
Технология укрепления грунта с помощью комплексных минеральных вяжущих (КМВ) становится всё популярнее — причем не только в дорожном и коммерческом строительстве. Её главные плюсы — значительный экономический эффект в районах с дефицитом щебня, отсутствие необходимости привозить грунт извне (что снижает транспортную и экологическую нагрузку на район строительства) и снижение сметы проекта до 30% благодаря возможности укрепления существующего грунта на объекте строительства.
Технологию уже активно применяют, в частности, при строительстве складских корпусов площадью в сотни тысяч квадратных метров: стоимость закупок щебня на такие проекты становится невыгодной. Практика применения технологии показывает, что технология оправдывает себя и при строительстве социальной инфраструктуры (например, детских садов): когда на площадку не нужно постоянно подвозить привозной материал на грузовом транспорте, экологическая нагрузка на окружающие районы значительно падает.
