Сверхпрочный фибробетон в России применили при устройстве дорожного полотна
По российским дорогам ежедневно проезжают миллионы автомобилей. Это пагубно отражается на дорожном покрытии: оно растрескивается и быстро приходит в негодность. Частое торможение и разгон транспорта еще больше ускоряют износ — участками с такой повышенной нагрузкой являются в том числе зоны пунктов взимания платы на трассах.
Компания ЦЕМЕНТУМ предложила инновационное решение, позволяющее продлить срок эксплуатации дорожного полотна и сократить расходы на его ремонт. По заказу АО «Главная дорога» специалисты добавили в конструкцию дорожных одежд в зоне устройства индукционных петель пункта взимания платы 4,6 км автодороги Северный обход Одинцова слой сверхпрочного фибробетона (СПФБ). Это композитный материал на основе цемента с высоким содержанием тонких стальных волокон.
В мировой практике СПФБ применяется уже более 25 лет, в том числе при возведении архитектурных сооружений и мостов. В России эту технологию стали использовать сравнительно недавно. ЦЕМЕНТУМ развивает технологию СПФБ под брендом ЦЕМЕНТАЛЬ и является единственным официальным производителем и поставщиком его компонентов. Сверхпрочный фибробетон успешно прошел испытание климатическими условиями нашей страны, и им все чаще интересуются крупные заказчики. Например, СПФБ отвечает за прочность одного из наиболее уязвимых участков эстакады Третьего транспортного кольца в районе комплекса Москва-Сити.
Применение материала на платном участке трассы М-1 стало возможным в том числе благодаря способности СПФБ свободно пропускать сигнал оборудования несмотря на высокое содержание металлической фибры в составе. После модернизации дорожного покрытия в зоне ПВП система, отвечающая за логику работы группы оборудования пропускной системы, продолжила работать в обычном режиме.
"Главные преимущества сверхпрочного фибробетона ЦЕМЕНТАЛЬ — рекордная долговечность и стойкость к циклам замораживания-оттаивания, повышенному истиранию, воздействию влаги и реагентов. Для сравнения: цементобетонное покрытие может потребовать ремонта уже через 12 лет, а срок службы сверхпрочного фибробетона может достигать 150 лет. Однако стоит отметить, что применение СПФБ в качестве альтернативы цементобетонным покрытиям на автодорогах не является целевым, а призвано повысить эксплуатационные показатели покрытия на отдельно взятых участках. Сверхпрочный фибробетон называют технологией будущего, свойствам которого найдется применение практически в любой области. Основным же фокусным сегментом инфраструктурного строительства для СПФБ является мостостроение",— отметил Михаил Забродин, бизнес-инженер ЦЕМЕНТУМ.