Передовой опыт ЦЕМЕНТУМ в дорожном строительстве на конференции в МАДИ
В Московском автомобильно-дорожном институте (МАДИ) 10 июля 2025 года состоялась V Международная научно-практическая конференция «Строительство автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Организаторы: Ассоциация бетонных дорог, МАДИ, СРО «Союздорстрой» при поддержке Росавтодора.
Специалисты компании ЦЕМЕНТУМ представили два актуальных доклада:
Екатерина Хрищатая, руководитель сегмента «Транспортная инфраструктура», рассказала о применении минеральных и комплексных вяжущих в основаниях дорожных одежд.
Укрепление грунтов и холодная регенерация — передовые технологии, которые обеспечивают долговечность, экономическую эффективность и сокращение сроков строительства.
Особое внимание в докладе было уделено практическому опыту компании ЦЕМЕНТУМ:
-
Технологии укрепления грунтов и холодной регенерации успешно показали себя при ремонте автомобильной дороги «Полотняный завод — Дубинино» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и Южного обхода г. Саратов на трассе Р-208, при проведении работ на магистралях Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград, М-12 Москва — Нижний Новгород— Казань и других.
-
Кроме того, было рассмотрено применение цементобетонных оснований, которые обеспечивают повышенную прочность, долговечность и снижение затрат при строительстве и эксплуатации, на трассе Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград и обходе станции Сенная в Саратовской области.
Эльдар Юсипов, менеджер по продукту направления ЖБИ, сделал обзор современных конструкций и технологий строительства бетонных ограждений, обеспечивающих высокую безопасность дорожного движения.
- Ключевое внимание в докладе было уделено дорожным ограждениям парапетного типа с трапециевидным профилем «Нью-Джерси», которые демонстрируют высочайший уровень безопасности и уже успешно применяются в рамках реализации национальных проектов «Безопасные качественные дороги» и «Инфраструктура для жизни».
Согласно исследованиям Европейской ассоциации бетонных покрытий, парапетные ограждения в десятки раз безопаснее традиционных барьерных аналогов. Продукция соответствует классу прочности B45, морозостойкости F300, водонепроницаемости W10 и имеет срок эксплуатации 50 лет.
Реализованные проекты, такие как реконструкция трасс М-3 «Украина» и ЦКАД, а также организация съезда к многофункциональной зоне дорожного сервиса на участке трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург в Тверской области, подтверждают высокую эффективность дорожных ограждений ЦЕМЕНТУМ.
Эксперты ЦЕМЕНТУМ активно участвуют в отраслевых конференциях, делясь опытом применения передовых технологий дорожного строительства, а также организации безопасного движения на магистралях страны ✅