Как технологии ЦЕМЕНТУМ меняют метро

09 сентября 2024

Движение поездов в тоннелях метро сопровождают шум и вибрация, что неизбежно сказывается на комфорте проживания в зоне расположения метрополитена.

Чтобы ограничить влияние этих факторов, проектировщики ООО «Динамические системы» разработали виброизолирующую конструкцию на основе технологии «масса-пружина».

Специалисты ЦЕМЕНТУМ принимают участие в разработке составов бетонных смесей для производства специализированных путевых бетонов, применяющихся при монтаже конструкции, а также проводят лабораторные испытания образцов.

Суть технологии заключается в укладке виброизолирующего мата под бетонную плиту, к которой крепятся рельсы — так формируется путевая бетонная плита. Перед бетонированием рельсы выставляют специальными домкратами в проектное положение, а саму плиту армируют.

Интересна сама подача бетонной смеси. Так как автобетоносмеситель не может заехать в тоннель, в середине перегона между станциями делают технологическое отверстие и по трубе диаметром 300 мм бетонную смесь подают в смеситель-тележку, которая находится в тоннеле и передвигается небольшим трактором на железнодорожном ходу. Постоянно перемешивая, бетонную смесь в смесителе-тележке подвозят к месту укладки ленточным транспортёром.

Эксперты ЦЕМЕНТУМ приняли непосредственное участие в производстве первых партий путевого бетона и отслеживали характеристики бетонной смеси вплоть до укладки в тоннеле. Приобъектный контроль гарантировал своевременность и эффективность корректировки состава при возникновении проблем в производстве.

Испытательный центр ЦЕМЕНТУМ выступил как производственная лаборатория, где проводили испытания бетонных образцов на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, специалисты компании проводили регулярный анализ и обеспечивали контроль показателей системы «цемент-бетон» Чтобы обеспечить высокую прочность бетона на сжатие при изгибе, для формирования бетонной смеси необходимо использовать цемент с определенным химико-минералогическим составом. Для производства выбрали марку ЦЕМ I 52,5 Н ЖИ Щуровского завода ЦЕМЕНТУМ.

Перед началом серийного выпуска бетонов эксперты ЦЕМЕНТУМ провели теоретические исследования совместно с лабораторией завода-изготовителя ООО «ТД» МОСБЕТОН«. По итогам работы сформулированы рекомендации по подбору состава бетонной смеси, выбору заполнителей, расходу цемента, соотношению крупного и мелкого заполнителя.

Технологию уже применили для строительства станций метро «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» в Москве, а также перегона станции Тютчевская до станции Мамыри строящейся Троицкой линии метро.

«Помимо снижения шума и вибрации использование таких виброизолирующих конструкций позволяет строить метро ближе к поверхности, что открывает возможность для размещения входов и выходов станций прямо на территории крупных жилых массивов.
Технология уже зарекомендовала себя при строительстве ряда новых станций московского метро, а также ее можно использовать для строительства Рублево-Архангельской, Бирюлевской и Троицкой линий метро»
, — отмечает Сергей Фоменко, руководитель проектов сегмента «Транспортная инфраструктура» ЦЕМЕНТУМ.

Подписаться на рассылку

Поделиться в соцсетях: