Эксперты ЦЕМЕНТУМ поделились опытом компании в области применения КМВ в транспортном строительстве
3-4 октября в Минске прошла IV Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», организованная Белорусским дорожным научно-исследовательским институтом (БелдорНИИ) и Ассоциацией бетонных дорог России. Компанию ЦЕМЕНТУМ представили руководитель службы по разработке материалов и технологий Анна Ружицкая, руководитель проектов Сергей Гузеев, технический эксперт Виктор Ворожейкин и инженер технической поддержки проектов Михаил Шестаков.
Участники конференции рассказали о своих проектах и разработках, а также поделились опытом применения новых технологий и материалов, востребованных в дорожном хозяйстве.
Укрепление грунтов — одна из ключевых технологий ЦЕМЕНТУМ в сфере дорожного строительства. Она ускоряет и упрощает процесс строительства: для устройства основания из нескольких слоев щебня и песка местный грунт перемешивается со специальным комплексным минеральным вяжущим (КМВ). Наиболее эффективный состав КМВ и рецептура смеси грунт-вяжущее подбираются в лаборатории Испытательного центра ЦЕМЕНТУМ после отбора проб грунта с объекта с учетом требований проекта.
Технология позволяет получать прочное грунтобетонное основание как альтернативу основанию из песка, текстильного материала и щебня: достаточно небольшого слоя щебеночно-песчаной смеси, также укрепленной КМВ, поверх которого устраиваются асфальтобетонное покрытие и слой износа. Укрепление грунтов удешевляет конечные работы по строительству автомобильной дороги, сокращает сроки реализации проекта, повышает прочность и несущую способность слоев основания, а также снижает углеродный след строительства.
Технология холодной регенерации позволяет отказаться от затрат на демонтаж и утилизацию существующего покрытия, а также на закупку щебня и песка для создания новых дорожных одежд. Старые слои покрытия из асфальтобетона фрезеруют и одновременно смешивают на дороге ресайклером с добавлением КМВ, воды и при необходимости битумной эмульсии и скелетных каменных материалов для регенерации покрытия автомобильной дороги.
Холодная регенерация помогает укладываться в бюджет проекта и соблюдать заявленные сроки выполнения работ. Кроме того, она позволяет использовать до 100% уже имеющегося на объекте покрытия, уменьшить вывоз отходов старых и сократить закупку новых щебня и песка — благодаря применению КМВ DOROMIX на основе портландцемента и минеральных компонентов ЦЕМЕНТУМ.
ЦЕМЕНТУМ успешно реализовал ряд проектов с использованием технологий укрепления грунтов и холодной регенерации. Среди них:
- Федеральная трасса Р-22 «Каспий», участок 723-726 км;
- Федеральная трасса Р-158, участок 612-617 км;
- Несколько этапов строительства федеральной трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань».
Специалисты ЦЕМЕНТУМ активно участвуют в подобных проектах в разных регионах страны, применяя передовые технологии регенерации дорожных одежд, а также укрепления и стабилизации грунтов с использованием комплексных минеральных вяжущих.