Екатерина Хрищатая рассказала о применении минеральных вяжущих и цементобетона в основаниях дорожных одежд

04 июля 2023

30 июня в рамках форума состоялось заседание Круглого стола по теме «Новые возможности и перспективы строительства в условиях Сибири дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих» с участием представителей региональных органов власти и профильных министерств, а также руководителей отраслевых научно-образовательных и строительных организаций.

Руководитель направления «Автомобильные дороги» ЦЕМЕНТУМ Екатерина Хрищатая выступила с докладом о применении минеральных вяжущих и цементобетона в основаниях дорожных одежд.

Минеральные вяжущие могут использоваться для реализации различных конструктивных решений при строительстве автомобильных дорог любой категории — от земляного полотна, стабилизированного минеральными вяжущими, до покрытия из цементобетона, а также для парапетных дорожных ограждений. Среди перспективных технологий, используемых в основаниях автомобильных дорог, можно выделить укрепление и стабилизацию грунтов с применением комплексных минеральных вяжущих, метод холодной регенерации дорожного полотна и устройства слоев основания дорог из цементобетона.

Различные виды цемента, изготовленные по ГОСТ 55224 для железобетонных изделий и мостовых конструкций и по ГОСТ 33174 для бетона дорожных покрытий и оснований, относятся к наиболее распространенным минеральным вяжущим для дорожного строительства. Сейчас также появилась возможность применения комплексных минеральных вяжущих по ГОСТ 70196, которые особенно актуальны для технологий укрепления и стабилизации грунтов и холодной регенерации дорог.

Процесс укрепление грунта — это комплексная задача, предполагающая несколько этапов. В том числе внесение вяжущего и технологические операции по изменению свойств и структуры грунтов, обеспечивающие необходимую прочность и морозостойкость дорожного полотна. Проще говоря, из местного грунта создается грунтобетон. Это позволяет значительно снизить объем земляных работ в рамках проекта. Среди преимуществ также можно отметить повышение качества и долговечности дорог, экономичность и высокую производительность их строительства. Производственный процесс возможно выполнить на объекте с помощью ресайклера или на грунтосмесительной установке с последующей доставкой и укладкой готовой смеси.

ЦЕМЕНТУМ уже принял участие в реализации ряда важнейших федеральных и региональных проектов, среди которых строительство дорог Р-22 и Р-228 в Саратовской области, а также федеральной трассы М-12. При строительстве автодороги Р-228 были применены сразу две технологии с минеральными вяжущими — укрепление грунта минеральными вяжущими и устройство слоя из цементобетона.

Технология применения минеральных и комплексных минеральных вяжущих хорошо зарекомендовала себя как в федеральных, так и местных социально значимых проектах. Например, при строительстве дороги к поликлинике в Калужской области.

Еще одна эффективная технология — это метод холодной регенерации дорог, предполагающий восстановление дорожных одежд с повторным использованием материалов. Технологически холодная регенерация близка к методам укрепления грунтов. Для этих работ также возможно применение цемента и комплексных минеральных вяжущих. Необходимость для применения технологии холодной регенерации возникает при переходе монолитных слоев дорожной одежды в трещиновато-блочное состояние.

Сегодня перед отраслью стоят задачи по увеличению сроков службы дорог и объемов дорожного строительства. Решение этих задач невозможно без увеличения доли применения цементобетонных оснований в ходе реализации проектов. Среди очевидных преимуществ применения цементобетона — повышение прочности и увеличение срока службы дорожных покрытий, а также экономия бюджета проекта.

Технологически устройство слоя основания из цементобетона может быть выполнено с помощью бетоноукладчика или асфальтоукладчика и катков.

Е. Хрищатая_фото и цитата для новости.jpg

Подписаться на рассылку

Поделиться в соцсетях: