ЦЕМЕНТУМ в России
ЦЕМЕНТУМ в России развивает цементный бизнес и направление нерудных материалов и бетона. Штат сотрудников насчитывает 1900 человек.
В настоящее время компания управляет четырьмя цементными заводами, расположенными в Московской области (г. Воскресенск, Г.О. Коломна), в Калужской области (п. Ферзиково) и в Саратовской области (г. Вольск), а также тремя карьерами по добыче нерудных материалов (Республика Карелия).
Продукция ЦЕМЕНТУМ используется в инфраструктурном строительстве, производстве товарного бетона, ЖБИ, легких бетонных изделий.
![](/local/templates/lafarge_2022/images_tmp/img-about-rus-v2.jpg)
![Екатерина Молодцова](/upload/weimg_cache/f7f/f7f8c2c90022bed4bc0000d5592ab3dd/308e8505b0d0b3df502f9f5103b1d82f.jpg)
![Ника Фадеева](/upload/weimg_cache/084/084403177368c03a83b52b14e89f0d81/lyx7xs5ga9d9kcdyro4ahky1j353avjj.jpg)
![Артур Бузюров](/upload/weimg_cache/3ab/3ab4b3e0e7fcc4d1d946c06867002f8f/fda3iq52sprstvp1lzrd2od841efqy0l.jpg)
![Елена Дробовская](/upload/weimg_cache/58c/58c0ad10d67308ad3f19efae6be87256/xyvgo4at2hlzkr7gjxv57v9wad6imdvc.jpg)
![Андрей Ерёмин](/upload/weimg_cache/440/440c8a79c73f10d2c8ab526c9239c32b/h9q0pamq7rf91jxs1c1fh8b7rqwoqxf7.jpeg)
![Щуровский цементный завод](/upload/weimg_cache/5a8/5a871acff169bb336b84f5896d531dbe/x228nikf4szoyddkfn7pey2vy8qdnz7e.png)
Щуровский завод, основанный в 1870 году, был и остается пионером цементной промышленности России. В 2020 году старейший цементный завод России празднует 150-летний юбилей.
В 2007 году было принято решение о масштабной модернизации завода, подразумевающей переход производства на современный «сухой» способ, а в 2011 г. состоялось торжественное открытие новой производственной линии. Продолжительность строительных работ, начавшихся во II квартале 2008 года, составила 3 года, а общая сумма инвестиций, вложенных в проект – 550 млн. евро.
Завод является образцовым по таким ключевым показателям, как защита окружающей среды, экономичное расходование природных ресурсов, повышение эффективности использования всех видов энергии, внедрение инновационных концепций и технической поддержки.
На сегодняшний день техническая мощность завода составляет 2,5 млн.т цемента, на предприятии заняты 450 сотрудников.
- Реконструкция а/п Домодедово и Шереметьево
- Реконструкция военного аэродрома в Луховицах
- Реконструкция стадиона "Лужники"
- Реконструкция калужского шоссе
- Строительство ЦКАД
Московская обл., г.о. Коломна, ул. Цементников д.1, ООО «Цементум Центр»
![Вольский цементный завод](/upload/weimg_cache/ba4/ba4de9a97d6d690695405ed83d6e92c6/c3e1c1708f34bb943e238d231f910341.jpg)
Вольский завод (1897 г.) не только один из крупнейших заводов российской цементной промышленности, но также и градообразующее предприятие г. Вольска Саратовской области. Уникальная сырьевая база Вольского завода позволяет производить высокомарочные цементы первой группы эффективности, а также сульфатостойкие цементы.
В марте 2017 года на Вольском заводе была запущена модернизированная линия производства. Потребовалось 30 месяцев, около 5 миллионов человеко-часов и свыше 280 миллионов евро капиталовложений, чтобы один из старейших и значимых цементных заводов России превратился в современное производство. Обновлённый завод продолжит эффективно работать на благо внутреннего рынка, выпуская качественную продукцию в соответствии со стандартами экологии и безопасности. Проект «Волга», в рамках которого установлена новая технологическая линия по производству клинкера полумокрым способом, представляет собой модернизацию участка подготовки сырья и усовершенствование связанных с ним инженерных систем.
- Военный аэродром "Энгельс-2"
- Аэропорт "Центральный" с. Сабуровка
- Строительство 2 мостов через Волгу в Саратове
- "Фрунзенский" мост (Самара)- вводится в эксплуатацию 2018 г.
- Аэропорт в г. Саранск
- Аэропорт "Курумоч" в г. Самара
Саратовская обл., г. Вольск, ул. Цементников, д.1, ООО «Цементум Волга»
- Производительность новой линии составит 4500 тонн клинкера в день, что эквивалентно суммарной мощности существующих печей. Таким образом, Вольский цементный завод сможет обеспечивать текущие объемы производства цемента (около 1,8 млн тонн в год).
- По мере выхода новой полумокрой линии на проектную мощность устаревшие печи, работающие по мокрому способу, будут постепенно выводиться из эксплуатации. Проект позволит на 30 % сократить расход топлива и уровень выбросов.
- Благодаря современному высокоэффективному пылеулавливающему оборудованию будет достигнут минимальный объем выбросов пыли. В общей сложности на новой технологической линии завода будет установлено дополнительно 19 пылегазоочистных установок, в том числе большой рукавный фильтр на печи, рукавные фильтры меньшего размера на другом оборудовании, электрофильтр на клинкерном холодильнике.
![Ферзиковский цементный завод](/upload/weimg_cache/196/1967b9fa9bb75af9399cef04d6f462c3/05ac37bdae5ce08cbca41dd896d3cd50.jpg)
Завод ЦЕМЕНТУМ в Калужской области запущен в производство 2014 году. Уникальное Борщевское месторождение сырьевых материалов снабжает завод высокочистыми известняками и оптимальными по составу глинами; современные технические средства позволяют обеспечить стабильность химического и фазового состава сырьевой смеси и клинкера. Объем инвестиций в строительство нового завода с учетом создания прилегающей инфраструктуры в Ферзиковском районе составил 500 млн. евро.
В 2015 году на заводе был введён в эксплуатацию цех альтернативного топлива – уникальная производственная установка по экологичной и безопасной переработке твёрдых бытовых отходов. Инвестиции в строительство цеха альтернативного топлива составили 240 млн. рублей. Доля термальной энергии, затрачиваемой при производстве цемента, составляет 30% от себестоимости его производства. Использование отходов в качестве альтернативного топлива позволяет сокращать площади мусорных полигонов и оказываемое ими негативное воздействие на окружающую среду.
- Строительство ЦКАД
- Парк "Зарядье"
- Инновационный центр «Сколково»
- Программе "Моя улица", г. Москва (сырьё для тротуарной плитки)
- "Центр-Сити", квартал небоскребов
- ЖК «Велтон-Парк»
- ЖК «Сердце столицы»
Калужская обл., д. Бронцы, ул. Гагарина д.1, ООО «Цементум Центр»
![Воскресенский цементный завод](/upload/weimg_cache/f2e/f2ed6fe1c1328feacec1680cbf218469/971375dabb15a948746182269f0db845.png)
Воскресенский цементный завод был запущен в 1913 году, его проектная мощность составляла 80 тысяч тонн цемента в год. В 1972 году Воскресенский цементный завод вошел в объединение «Воскресенскцемент» наряду с заводом «Гигант» и Афанасьевским карьером.
В 2016 году завод был законсервирован в связи с рыночной ситуацией, а в 2023 году вновь запустил свои печи в составе компании ЦЕМЕНТУМ, поставляет стране высококачественный цемент и активно участвует в социальной жизни региона.
ЦЕМЕНТУМ провел комплексную модернизацию производственных мощностей, которая позволила создать на основе этого исторического предприятия современный промышленный кластер, выпускающий продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Особый упор был сделан на улучшение экологической обстановки и защиту окружающей среды. На заводе было установлено новейшее обеспыливающее и газоочистное оборудование, построен крытый клинкерный склад, разработана система замкнутого водооборота цеха помола цемента.
Воскресенский цемент поступал на строительство таких знаковых объектов, как Московский метрополитен, МКАД и Волго-Балтийский канал. В постсоветские годы продукция завода использовалась при строительстве Храма Христа Спасителя, стадиона «Сатурн» в Раменском и ряде других сооружений. Кроме того, цементом из Воскресенска полностью обеспечивалась государственная программа «Доступное жилье», по которой строились новые районы Москвы в СВАО, ЗАО, ЮАО.
На базе цементного завода построен завод по производству сухих строительных смесей.
Московская обл., г. Воскресенск, ул. Гиганта, д.3, ООО «Цементум Центр»
![](/local/templates/lafarge_2020/images_tmp/factory_new4.jpg)
ЦЕМЕНТУМ управляет тремя карьерами нерудных материалов, расположенных в Республике Карелия: «Голодай-Гора», «Большой Массив» и «Шокшинский кварцит».
Карельский щебень из габбро-диабаза, гранита и кварцита славится своим качеством и применяется в дорожном строительстве, для строительства подземных коммуникаций, мостов и гидротехнических сооружений.